Предметно-пространственная среда ГКДОУ

 «Детский сад№15 «Ласточка»

         Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН (2.4.1.3049 -13), технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.   

Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)

 Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ предполагает: 

1. Насыщенность  и  соответствие: 

· возрастным и индивидуальным  возможностям детей

· содержанию Программ

  Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.  Насыщенность среды обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов:  

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды: 

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

● исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды:  

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация охраны здоровья детей  

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. 

В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, групповая комната, спальная комната (в 3 группах), туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста. 

Предметно-развивающая среда

 Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.  

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В актовом зале организован спортивный  уголок с современным оборудованием, проводятся  детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для  каждой группы   выделен  участок  с игровым  оборудованием. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.  

В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. 

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие: 

-спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты); 

-физкультурные уголки; 

-спортивная площадка на территории ДОУ. 

Познавательно-речевое: 

- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия); 

- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей):

- кабинеты учителей-логопедов, с необходимым оборудованием. 

Художественно-эстетическое развитие: 

- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров); 

-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве); 

- изостудия  в каждой группе (предметы искусства, скульптура малых форм, Дымковская игрушка, хохломские предметы, Каргопольские игрушки и т.д); 

 - предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах) 

Социально-личностное развитие детей: 

-уголки социально-эмоционального развития (в группах) 

- сенсорная комната. 

Актовый зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: аккордеоном, пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, так же там  установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование. 

  

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

 

п/п 

Наименование 

% обеспеченности 

1 

Оборудование и сантехника 

90 

2 

Жесткий инвентарь 

80 

3 

Мягкий инвентарь 

100 

4 

Состояние здания 

90 

5 

Состояние участка 

70 

6 

Состояние внутреннего помещения 

90 

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

№ п/п 

Наименование 

% обеспеченности 

1 

Игрушки 

90 

2 

Музыкальные инструменты 

90 

3 

Предметы декоративно-прикладного искусства 

90 

4 

Картины, репродукции 

50 

5 

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) 

80 

6 

Технические средства обучения 

90 

7 

Детская литература 

100 

8 

Методическая литература 

80 

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды остается одной из главных.
 
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена кнопкой вызова полиции, дежурством сторожа-вахтера.

С детьми и персоналом 1 раз в 6 месяцев отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении

Тип техники 

Место установки 

Количество 

Вид использования 

(в образовательном процессе; в процессе управления ДОУ; в коррекционной работе) 

АРМ 

Кабинет заведующего 

1 

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. 

АРМ 

Методический кабинет 

2 

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. 

АРМ 

Кабинет 

зам.зав. по АХР 

1 

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. 

АРМ 

Медицинский кабинет 

1 

В образовательном процессе; в процессе управления ДОУ. 

АРМ 

Кабинет педагога-психолога 

1 

В образовательном процессе 

АРМ 

Групповые помещения 

3 

В образовательном процессе 

АРМ 

Спортивный-музыкальный  зал 

- 

В образовательном процессе 

Программно-компьютерное обеспечение образовательного процесса

Год установки 

Кем 

используется 

Какие учебные (лицензионные) компьютерные программы используются в учебном процессе, в рамках какой образовательной программы. 

2010 

Заведующая 

Windows 7, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского 

2010

2014 

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе 

WindowsXP, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского 

2010 

Зам. зав. по АХР 

Windows 7, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского

2010

2012 

Медицинский кабинет 

Windows 7, MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского 

2013

2014

2015

2016 

Групповые помещения 

Windows 7, 8 MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского 

2016 

Кабинет педагога-психолога 

Windows 8 MicrosoftOffice, Антивирус Лаб.Касперского 

Дополнительное оборудование

Наименование 

Количество 

Колонки 

8 

Мышь 

16 

Принтер 

5 

Проектор 

1 

Сканер

3

Модем

1

  Другие технические средства, используемые в образовательном процессе 

 

Наименование ТСО 

Количество 

 2 

Музыкальный центр 

2 

 3 

Копировальный аппарат 

1 

Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных 

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Тип помещений 

Количество 

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

- физкультурный – музыкальный зал 

1 

- спортивная площадка 

1 

- наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся 

3 

 - библиотека 

 0 

Специальные помещения для коррекционной и других форм работы

- кабинет логопеда (в групповых помещениях) 

3 

- кабинет психолога 

1 

- кабинет дополнительного образования 

0 

- консультационный пункт

1

Специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием

- медицинский кабинет 

1 

- процедурный кабинет 

1 

Материально-техническое обеспечение включает

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Укомплектованность объекта (число посадочных мест).

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Перспективное развитие материально-технической базы объектов (поддержание объектов в эксплуатационном состоянии, ввод новых объектов)

Групповые помещения с отдельными спальнями 

Групповые помещения оснащены    мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.  

Пригодно к эксплуатации 

 Обновляются по мере износа оборудования 

Групповые помещения 

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.  

Пригодно к эксплуатации 

 Обновляются по мере износа оборудования 

Коридор детского сада 

Информационные стенды для родителей 

Пригодно к эксплуатации 

Информационные стенды дополняются в соответствии с образовательным процессом.

Прачечная 

Стиральная машина - 2 шт, электроутюг 

Пригодно к эксплуатации 

 Обновляются по мере износа оборудования 

Пищеблок 

Готовый цех: 

Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт. 

Холодильник (для суточной пробы) – 1 шт. 

Электроводонагреватель – 1 шт. 

Электроплита – 2 шт. 

Жарочный шкаф – 1 шт. 

Электромясорубка для готовой продукции – 1 

Измельчитель овощей – 1 шт. 

Весы электронные для взвешивания готовой продукции – 2 шт. 

Весы циферблатные –1 шт. 

Мойка – 2 шт. 

Морозильный шкаф - 4 шт. 

Мясорубка – 1 шт. 

Мойка для готовой продукции – 2 шт. 

Электромясорубка для сырой продукции – 1 

Склад кладовщика: 

Холодильник бытовой – 2 шт. 

Весы циферблатные– 1 шт. 

Весы продуктовые – 1 шт. 

Пригодно к эксплуатации 

 Обновляются по мере износа оборудования 

Медицинский кабинет 

компьютер в сборке, принтер, 

Холодильник фармацевтический – 1 шт. 

Весы-ростомер электронные – 1 шт. 

Пригодно к эксплуатации 

 Обновляются по мере износа оборудования 

Процедурный кабинет 

Электроводонагреватель – 1 шт. 

Кушетка медицинская – 1 шт. 

Шкаф – 1 шт. 

Стол – 1 шт. 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Музыкальный зал 

Спортивный зал 

Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами 

в спортивном зале имеется современное оборудование: модуль мягкий, бум напольный, батут детский, массажёры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, баскетбольные щиты, канат, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, компьютер в сборке, принтер, музыкальный центр. 

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Кабинет дополнительного образования 

Необходимые для работы материалы, дидактические пособия 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Кабинет логопеда 

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер в сборке, наборы зондов, стерилизаторы  

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Кабинет педагога-психолога 

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки, модули, ноутбук, принтер. 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Консультационный пункт

Дидактический материал, специализированные пособия для детей с нарушениями зрения, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Кабинет заведующей 

Архив нормативно-правовой базы, компьютер в сборке, МФУ 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Методический кабинет 

Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер, компьютер в сборке, ноутбук, телефон   

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Кабинет зам.зав. по АХР 

Компьютер в сборке, ксерокс, сканер,  архив нормативно-правовой базы 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Кабинет бухгалтера  

Компьютер в сборке, принтер, МФУ, сейф,  

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Спортивная площадка 

Оборудование для соревнований, для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

«Зеленая зона» -  территория ДОУ 

Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок 

Пригодно к эксплуатации 

Обновляются по мере износа оборудования 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.